Педагогическая практика «Формирование азов финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» воспитателя Богдашиной А.В.
Описание
Актуальность работы по формированию у детей первичных представлений о финансовой грамотности, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и должна осуществляться как целостный процесс. В настоящее время в детском саду ведется целенаправленная, систематическая работа по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста, ранее формирование финансовой грамотности осуществлялось эпизодически. Педагогами созданы благоприятные условия для формирования азов экономической культуры, как одной из составляющих общей культуры личности детей. Для этого в детском саду реализуется рабочая программа «Азы финансовой культуры для дошкольников" Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская. Программа рассчитана на 2 года обучения и предназначена для детей 5 – 7 лет. Формирование финансовой грамотности дошкольников начинается с формирования первичных экономических представлений: бережливость, трудолюбие, честность, смекалка. Деятельность проводится во вторую половину дня, 1 раз в неделю, длительность 20-25 минут. Программа реализуется в разных видах деятельности, но обязательно имеет свое начало или продолжение в основном виде детской деятельности - игре. Одно из ее преимуществ – игровая составляющая. В связи с этим была разработана подборка различных игр и игровых ситуаций для усвоения основных начальных знаний. А также определено содержание и организация воспитательно-образовательного процесса в форме экскурсий.
Основной идеей реализации практики научить ребенка бережливости, воспитывать осознанное отношение к своему будущему. Принцип реализации программы «Азы финансовой культуры для дошкольников» — учет возрастных и индивидуальных психических особенностей старших дошкольников, их интерес к экономическим явлениям как к явлениям окружающей действительности, тесная взаимосвязь нравственно-трудового и экономического воспитания, комплексный подход к развитию личности дошкольника (связь этического, трудового и экономического воспитания), что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Содержание Программы способствует социально-коммуникативному и познавательному развитию детей. С помощью этой практики у детей развиваются социальные, нравственные качества и чувство ответственности.