Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Азбука дорожной безопасности» является рабочей программой (далее - Программа), представляет собой вариант разноуровневого планирования образовательной деятельности, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155 и является составной частью основной образовательной программы дошкольного образования.
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач ФГОС ДО (п.1.6). Программа направлена на создание условий для обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения, формирование у дошкольников культуры безопасного поведения на улице и дороге, охватывает весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма, совместной деятельности педагога и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников
Рабочая программа «Обучение рисованию» имеет художественноэстетическую направленность и разработана на основе методического пособия А.В. Никитиной «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».
Основной целью рабочая программа «Обучение рисованию нетрадиционные техники» является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие», составляющая часть которого изобразительное искусство.
Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Поэтому возникает необходимость применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
В реализации данной образовательной программы «Край родной» участвуют дети среднего, старшего и подготовительного возраста. Программа рассчитана на 3 года, направлена на формирование у дошкольников основ краеведческой культуры. Она способствует формированию высоких моральных качеств, таких как бережное отношение к природе, патриотизм, чувство гордости за свою Родину. Воспитание уважения к историческому прошлому нашей страны начинается с малой родины. В этой связи огромное значение имеет ознакомление дошкольников с родным городом Дивногорском, Красноярским краем.
Краеведение помогает дошкольникам видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве населения края. В процессе познавательного развития дети получают жизненно необходимые знания. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий, способствует формированию у детей гражданского мировоззрения.
Актуальность программы по формированию финансовой культуры дошкольников обусловлена значимостью подготовки ребёнка к условиям обучения в школе и к жизни в целом, формированием правильной ориентации ребёнка в экономических явлениях, необходимостью преемственности в знакомстве с экономикой между первыми ступенями образовательной системы - детским садом и школой.
Формирование финансовой культуры официально признано одной из важнейших задач образовательного процесса. Финансовая грамотность активно включается в систему образования. Практика показала: чем раньше дети узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем быстрее формируются полезные финансовые привычки, которые помогают избежать многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также заложить основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении всей жизни.
Финансовая культура формируется в течение продолжительного периода на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков. Финансовая культура и финансовые навыки прививаются так же, как нравственность и правила этикета, следовать которым приходится всю жизнь. В раннем возрасте закладываются не только основы культуры, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Важно помнить, что сегодняшние дети - это будущие налогоплательщики, вкладчики и заёмщики, участники финансового рынка. Поэтому формирование финансовой культуры и обучение финансовой грамотности целесообразно начинать в раннем возрасте на начальных ступенях образовательной системы.