Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Детская мебель, стульчики, жалюзи, ковры, столы, рециркуляторы.
Игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель.
Книжный и природный уголок, уголки изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованной деятельности.
Конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры.
Методические пособия в соответствии с возрастом детей.
Стол воспитателя, методический шкаф (полка)
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Информационные стенды для родителей.
Наглядно-информационный материал.
Выставки детского творчества.
Выносной материал для прогулки.
Оснащение и оборудование: Шкафы сушильные. Шкафы для детской одежды, скамейки, ковер.
Занятия по музыкальному и физическому воспитанию.
Утренняя гимнастика. Тематические досуги, праздники и развлечения, театральные представления, спортивные досуги. Родительские собрания и мероприятия, консультативно-просветительская работа с родителями.
Выставки детского творчества.
Оснащение и оборудование: Стенка для используемых музыкальным руководителем и инструктором по ФК пособий, атрибутов, игрушек. Спортивное оборудование по направлениям работы, шведская стенка.
Музыкальный центр, телевизор, пианино, электропианино, аудио и видео кассеты, CD диски.
Информационный уголок.
Библиотека методической литературы, сборники нот, детские музыкальные инструменты, различные виды театра, стулья для детей и взрослых.
Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы
Развитие коммуникативной сферы
Развитие психических процессов и моторики
Оснащение и оборудование: В комнате имеется мягкое напольное покрытие, большое количество подушек, что обеспечивает комфорт и безопасность.
Магнитофон.
Специальное освещение.
Оборудование для творчества и развития мелкой моторики.
Песочные столы.
«Сухой дождь»
Диагностика.
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ
Оснащение и оборудование: Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения.
Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.
В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры.
Прогулки и наблюдения. Природоведческая работа. Игровая деятельность. Физические занятия на улице. Самостоятельная двигательная активность.
Праздники, развлечения, спортивные мероприятия. Трудовая деятельность.
Оснащение и оборудование: Игровые площадки для групп - 8, теневые навесы, малые формы.
Цветники, сад, огород, Оборудованная спортивная площадка.
Озеленение территории более 50%, ландшафтный дизайн.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Повышение профессионального уровня педагогов, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, планирование, организация и контроль образовательного процесса, консультативно-просветительская работа с родителями
Оснащение и оборудование: Библиотека педагогической, методической и детской литературы.
Накопление передового педагогического опыта.
Документация по содержанию работы в МБДОУ.
Материалы по формам работы с педагогическим коллективом, демонстрационный, раздаточный материал, пособия для занятий с детьми.
Компьютер, принтер, сканер, ламинатор, ноутбук,
проектор, экран
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;
Оснащение и оборудование: Библиотека нормативно – правовой документации;
Компьютер, принтер, сканер, телефон, стол, сейф, шкафы, кресло.
Документация по содержанию работы в МБДОУ (охрана труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)
Информационно-просветительская работа с сотрудниками МБДОУ и родителями.
Выставки детского творчества.
Оснащение и оборудование: Стенды для родителей.
Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, уголок профкома, пожарная безопасность и др.).
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в учреждении созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение.
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273 -ФЗ образование воспитанников с ограниченным возможностями здоровья МБДОУ д/с №12 организовано в комбинированных и в компенсирующих группах. Образовательная деятельность в этих группах для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР и ЗПР.
Программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не реализуются, по причине отсутствия в ДОО воспитанников такой категории.
Инновационных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в учреждении созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение.
В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273 -ФЗ образование воспитанников с ограниченным возможностями здоровья МБДОУ д/с №12 организовано в комбинированных и в компенсирующих группах. Образовательная деятельность в этих группах для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР и ЗПР.
Программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не реализуются, по причине отсутствия в ДОО воспитанников такой категории.
Инновационных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.
Для воспитанников с ОВЗ в МБДОУ разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного возраста, а именно ПрАООП для детей с ТНР и ЗПР.
Создание «безбарьерной» среды для детей с ТНР: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой).
Материально - технические условия:
- В групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и других. В группе есть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
- На прилегающих территориях выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
- В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.
Архитектурная среда и учебное пространство образовательного учреждения:
- компьютерная техника (ПК - 6, множительная техника -3);
- аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок (в каждой возрастной группе);
- музыкальный центр с аудиоматериалом (в каждой возрастной группе);
- проектор (в каждой возрастной группе);
- реквизит для танцев и двигательных упражнений (флажки, мячи разных размеров, ленточки, платочки, обручи, скакалки, гимнастические палки).
Специальное оборудование
Для ребенка с нарушениями речи в группах созданы уголки с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.
- Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
- Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подобраны музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.
Предоставление услуг ассистента (тьютера), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.
В 2024-2025 учебном году в МБДОУ д/с №12 отсутствуют воспитанники с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (тьютера), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости, эти услуги могут быть предоставлены.
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий
Организация мероприятий с детьми с ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:
- эффективная межличностная коммуникабельность;
- обучение навыкам самоконтроля;
- развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
- обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
- формирование лидерского потенциала;
- повышение самооценки личности детей с ОВЗ;
- групповая психотерапия детей с ОВЗ;
- консультация родителей детей с ОВЗ с психологическими проблемами.
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования воспитанников и их родителей (законных представителей) по организационным и образовательным вопросам;
- работа с семьей воспитанника;
- методическая работа с педагогами;
- организация дополнительной работы (кружковая деятельность, бесплатные услуги) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, и т.д.
Оказание психологической, логопедической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:
Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ организует педагог- психолог.
Основные направления работы:
- Консультативная деятельность
- Психодиагностическая работа
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Просветительская и профилактическая работа
Логопедическое сопровождение в ДОУ организует учитель – логопед.
Основные направления работы:
- Консультативная деятельность
- Диагностическая работа
- Коррекционно-развивающая деятельность
- Просветительская и профилактическая работа
Вовлечение семьи детей с ОВЗ в жизнедеятельность группы, ДОУ.
- Включение родителей в реализацию индивидуальной образовательной программы для ребенка с ТНР и ЗПР. Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями.
- Получение консультативной индивидуальной помощи.
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют