Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Детская мебель, стульчики, жалюзи, ковры, столы, рециркуляторы.

Игровые модули для сюжетно-ролевых игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, игровая мебель.

Книжный и природный уголок, уголки  изобразительной деятельности, патриотического воспитания, экспериментирования, физического развития, театрализованной деятельности.

Конструкторы, дидактические и настольно-печатные игры.

Методические  пособия  в  соответствии  с возрастом  детей.

Стол воспитателя, методический шкаф (полка)

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Информационные стенды для родителей.

Наглядно-информационный материал.

Выставки детского творчества.

Выносной материал для прогулки.

Оснащение и оборудование: Шкафы сушильные. Шкафы для детской одежды, скамейки, ковер.

Занятия по музыкальному и физическому воспитанию.

Утренняя гимнастика. Тематические досуги, праздники и развлечения, театральные представления,  спортивные досуги. Родительские собрания и мероприятия, консультативно-просветительская работа с родителями.

Выставки  детского творчества.

Оснащение и оборудование: Стенка для используемых музыкальным руководителем и инструктором по ФК пособий, атрибутов, игрушек. Спортивное оборудование по направлениям работы, шведская стенка.

Музыкальный центр, телевизор, пианино, электропианино, аудио и видео кассеты, CD диски.

Информационный уголок.

Библиотека методической литературы, сборники нот, детские музыкальные инструменты, различные виды театра, стулья для детей и взрослых.  

Развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы

Развитие коммуникативной сферы

Развитие психических процессов и моторики

Оснащение и оборудование: В комнате имеется мягкое напольное покрытие, большое количество подушек, что обеспечивает комфорт и безопасность.

Магнитофон.

Специальное освещение.

Оборудование для творчества и развития мелкой моторики.

Песочные столы.

«Сухой дождь»

Диагностика.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками МБДОУ   

Оснащение и оборудование: Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с родителями и педагогами: - развитие психических процессов, речи, коррекция звукопроизношения.

Логопедический кабинет постоянно пополняется методической литературой и дидактическим материалом.

В кабинете сосредоточен материал по обследованию детей, дидактические игры.

Прогулки и наблюдения. Природоведческая работа. Игровая деятельность. Физические занятия на улице. Самостоятельная двигательная активность.

Праздники, развлечения, спортивные мероприятия. Трудовая деятельность.

Оснащение и оборудование: Игровые площадки для групп  - 8, теневые навесы, малые формы.

Цветники, сад, огород, Оборудованная спортивная площадка.

Озеленение территории более 50%,  ландшафтный дизайн.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Повышение профессионального уровня педагогов, осуществление методической помощи  педагогам, организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства, планирование, организация и контроль образовательного процесса, консультативно-просветительская работа с родителями

Оснащение и оборудование: Библиотека педагогической, методической и детской литературы.

Накопление передового педагогического опыта.

Документация по содержанию работы  в МБДОУ.

Материалы по формам работы с педагогическим коллективом, демонстрационный, раздаточный материал, пособия  для занятий с детьми.

Компьютер, принтер, сканер, ламинатор, ноутбук,

проектор, экран

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями;

Оснащение и оборудование: Библиотека нормативно – правовой документации;

Компьютер, принтер, сканер, телефон, стол, сейф, шкафы,  кресло.

Документация по содержанию работы в МБДОУ (охрана  труда, приказы, пожарная безопасность, договоры с организациями и пр.)

Информационно-просветительская работа с сотрудниками МБДОУ и родителями.

Выставки детского творчества.

Оснащение и оборудование: Стенды для  родителей.
Стенды  для  сотрудников (административные  вести, охрана труда, уголок профкома, пожарная безопасность и др.).

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных библиотек

Документы отсутствуют

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в учреждении созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение.

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273 -ФЗ образование    воспитанников     с     ограниченным     возможностями здоровья МБДОУ    д/с    №12    организовано    в    комбинированных и в компенсирующих группах. Образовательная деятельность в этих группах для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР и ЗПР.

Программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не реализуются, по причине отсутствия в ДОО воспитанников такой    категории.

Инновационных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, в учреждении созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению: работают педагоги, педагог – психолог, учитель – логопед, медицинский работник, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления в дошкольное учреждение.

В соответствии с частями 4 и 5 ст. 79 Федерального закона № 273 -ФЗ образование    воспитанников     с     ограниченным     возможностями здоровья МБДОУ    д/с    №12    организовано    в    комбинированных и в компенсирующих группах. Образовательная деятельность в этих группах для детей с ОВЗ осуществляется по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ТНР и ЗПР.

Программы для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не реализуются, по причине отсутствия в ДОО воспитанников такой    категории.

Инновационных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе нет.

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов.

Для воспитанников с ОВЗ в МБДОУ разработана адаптированная основная образовательная программа дошкольного возраста, а именно ПрАООП для детей с ТНР и ЗПР.

Создание «безбарьерной» среды для детей с ТНР: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой).

Материально - технические условия:

  • В групповых и других помещениях достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и других. В группе есть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
  • На прилегающих территориях выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
  • В групповых помещениях и на прилегающих территориях пространство организовано так, чтобы можно было играть в различные, в том числе сюжетно-ролевые игры. В групповых помещениях и на прилегающих территориях находится оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр, в том числе предметы-заместители.

Архитектурная среда и учебное пространство образовательного учреждения:

  • компьютерная техника (ПК - 6, множительная техника -3);
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок (в каждой возрастной группе);
  • музыкальный центр с аудиоматериалом (в каждой возрастной группе);
  • проектор (в каждой возрастной группе);
  • реквизит для танцев и двигательных упражнений (флажки, мячи разных размеров, ленточки, платочки, обручи, скакалки, гимнастические палки).

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи в группах созданы уголки с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

  • Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
  • Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подобраны музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.

Предоставление услуг ассистента (тьютера), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь.

В 2024-2025 учебном году в МБДОУ д/с №12 отсутствуют воспитанники с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (тьютера), оказывающего необходимую техническую помощь. В случае необходимости, эти услуги могут быть предоставлены.

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация мероприятий с детьми с ОВЗ осуществляется по следующим направлениям:

  • эффективная межличностная коммуникабельность;
  • обучение навыкам самоконтроля;
  • развитие личностного самоконтроля с навыками противодействия давлению среды;
  • обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
  • формирование лидерского потенциала;
  • повышение самооценки личности детей с ОВЗ;
  • групповая психотерапия детей с ОВЗ;
  • консультация родителей детей с ОВЗ с психологическими проблемами.

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:

  • возможность индивидуального сопровождения и консультирования воспитанников и их родителей (законных представителей) по организационным и образовательным вопросам;
  • работа с семьей воспитанника;
  • методическая работа с педагогами;
  • организация дополнительной работы (кружковая деятельность, бесплатные услуги) работы с обучающимися; оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, и т.д.

Оказание психологической, логопедической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

Психолого-педагогическое сопровождение в ДОУ организует педагог- психолог.

Основные направления работы:

  • Консультативная деятельность
  • Психодиагностическая работа
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Просветительская и профилактическая работа

Логопедическое сопровождение в ДОУ организует учитель – логопед.

Основные направления работы:

  • Консультативная деятельность
  • Диагностическая работа
  • Коррекционно-развивающая деятельность
  • Просветительская и профилактическая работа

Вовлечение семьи детей с ОВЗ в жизнедеятельность группы, ДОУ.

  • Включение родителей в реализацию индивидуальной образовательной программы для ребенка с ТНР и ЗПР. Знакомство с опытом семейного воспитания, традициями.
  • Получение консультативной индивидуальной помощи.

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Паспорт доступности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie