Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В ДОУ для работы с детьми и детьми с ОВЗ предусмотрены групповые помещения, оснащенные мебелью, музыкальный и физкультурный зал, а также специально приспособленные кабинеты (места): учителя-логопеда, психолога, сенсорная комната.
Объекты для проведения практических занятий
В кабинетах имеется все необходимое оборудование для проведения коррекционных занятий с детьми, консультаций для родителей (пособия, дидактические материалы, специальная литература, специальное оборудование для коррекции нарушений, наглядные пособия, ноутбук, столы, стулья).
Предметно-пространственная развивающая образовательная среда групп организована таким образом, чтобы любой ребенок (в том числе и с ОВЗ), в соответствии со своими интересами, образовательными потребностями, имел возможность самостоятельно делать выбор. Все части группового пространства имеют условные границы. Оборудование в группах размещено по секторам (развивающим центрам):
- центр «Игра» (направлен на обогащение жизненного опыта детей, формирование партнерских отношений со взрослым и сверстниками)
- центр «Музыки и театра» (направлен на формирование интереса к миру музыки и театра, театрализованным играм, обогащение игрового опыта детей, развитие творческих способностей, воображения, эмоциональной сферы.
- центр «Книголюб» (направлен на развитие познавательных и творческих способностей детей средствами детской художественной литературы, формирование навыка слушания, умения обращаться с книгой).
- центр «Уединения и отдыха» (направлен на обеспечение возможности ребенку уединиться, расслабиться, снять эмоциональное напряжение).
- центр «Творческая мастерская» (направлен на формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения).
- центр «Физкультуры и здоровья» (направлен на развитие двигательной активности и физических качеств детей).
- центр «Конструирование» (направлен на развитие мелкой моторики рук, представлений о цвете, форме и ориентировки в пространстве; развитие воображения, логического и образного мышления).
- центр «Экологии» (направлен на обогащение представлений детей о многообразии природного мира, воспитание любви и бережного отношения к природе, формирование начал экологической культуры, развитие эмоциональной сферы, приобретение навыков ухода за живыми организмами).
- центр опытов и исследований «Почемучки» (направлен развитие познавательного интереса, на расширение представлений детей о многообразии окружающего мира, формирование ценностного отношение к истории, развитие эмоционального отклика.
- центр «Речевичок» (направлен на формирование звуковой культуры речи, грамматического строя, связной речи, развитие физиологического дыхания, артикуляционного аппарата, мелкой моторики пальцев рук).
Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, наполненная различного рода стимуляторами, цель которых заключается в воздействии на органы чувств человека. Сенсорная комната используется не только с целью оказания успокаивающего и расслабляющего действия, но и для достижения тонизирующего и стимулирующего эффекта путем сочетания разных стимулов. К ним относятся: свет и цвет, звуки (музыка), запахи, а также тактильные ощущения. Наборы стимулов можно объединить в группы в зависимости от рецептора, на который они воздействуют.
Библиотека
Специально приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ объектов для проведения практических занятий и библиотеки в детском саду нет.
Литература находится в методическом кабинете. Кабинет укомплектован учебно-методическими пособиями, справочными изданиями, детской художественной литературой, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие,
В каждой группе имеется центр книги, оснащенный художественной и познавательной литературой.
Спортивные объекты
В ДОУ для детей с ОВЗ имеется спортивный зал, оснащенный инвентарем: шведская стенка, скамейки, маты, ребристая доска, дуги, батуты, тоннель, мешочки с песком, набивные мячи, ходули на шнуре. Также в наличии обручи, скакалки, мячи, массажные мячи, инвентарь для развития меткости, фитболы, степ-платформы, гимнастические палки, конусы, кегли, нестандартные тренажеры, сделанные своими руками и др.
Средства обучения и воспитания
В ДОУ есть ноутбук, проектор, с помощью которых в течение учебного года создаются презентации по лексическим темам и применяются в работе с детьми. Для индивидуальной образовательной деятельности используются ноутбуки, материалы электронных образовательных ресурсов: «Учи.ру», «Стань школьником с Робобориком» с учетом соблюдения санитарных норм и правил.
Также имеется медиатека электронных образовательных ресурсов, включающая в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига). Медиатека постоянно пополняется и обновляется.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения доступа в здание МБДОУ д/с № 12 инвалидам и лицам с ограниченными возможностями предусмотрены:
- Входная дверь, оснащенная домофонной кнопкой вызова.
- Входы в здания оснащены пандусами.
- Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения.
- Парковка для инвалидов с личным транспортом - не предусмотрена.
- Отсутствие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, связано с тем, что здания построены по устаревшему типовому проекту.
Специальные условия питания
В ДОУ предусмотрено 5-ти разовое питание. Специального меню для детей с ОВЗ нет.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана и укрепление здоровья воспитанников осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами:
1.Законом об образовании в Российской Федерации
2.Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин.
3.Уставом детского сада
Охрана здоровья воспитанников включает:
1.Оказание первичной медико-санитарной помощи;
2.Организацию питания;
3.Определение оптимальной учебной и внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
4.Пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
5.Организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6.Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7.Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
8.Профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
9.Проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий.
Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется детским садом.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляет КГБУЗ «Дивногорская межрайонная больница» на основании договора.
В МБДОУ д/с № 12 функционирует медицинский блок, оснащенный в соответствии с СанПиН, в состав которого входят:
• медицинский кабинет:
• процедурный кабинет:
• туалет с местом для приготовления дезинфицирующих растворов.
Территория детского сада обнесена металлическим забором. На объектах имеются ворота (два) для въезда автотранспорта, четыре калитки для прохода персонала, детей с родителями и посетителей. Выгрузка продуктов и других товаров производится через один из входов в здание на первом этаже.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается: пропускным режимом, тревожной кнопкой, дежурством вахтеров в дневное время, охранной системой в ночное время. Также детский сад оснащен: автоматической системой пожарной сигнализации, которая выведена на пульт пожарной охраны. Договоры на обслуживание с соответствующими организациями.
Установлено видео наблюдение по территории Учреждения и внутри здания.
Доступ к информационным системам
Информационная база детского сада оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в Интернет;
- разработан и действует сайт дошкольного учреждения с версией для слабовидящих.
Количество компьютеров, к которым обеспечен доступ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам – 3.
Количество компьютеров, имеющих доступ к сети Интернет – 5.
Электронные образовательные ресурсы
Для повышения качества педагогического процесса в ДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В своей педагогической практике педагоги ДОУ используют аудиотехнические средства, видеофильмы и мультимедийные презентации, которые применяются в процессе образовательной и культурно-досуговой деятельности, индивидуальной работе. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов. Медиатека электронных образовательных ресурсов включает в себя развивающие фильмы, обучающие презентации, мультфильмы и звуковые файлы (музыка и аудиокнига).
Министерство образования и науки РФ | https://www.minobrnauki.gov.ru/ |
Сайт администрации города Дивногорска | http://divnogorsk-adm.ru |
Сайт отдела образования администрации города Дивногорска | http://divedu.ru/ |
Электронные образовательные ресурсы | |
"Федеральный центр информационных образовательных ресурсов" | http://fcior.edu.ru/ |
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений | http://menobr.ru/ |
Образовательные Интернет-порталы | |
Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) | https://www.gosuslugi.ru/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru |
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет | http://edu-top.ru/katalog/ |
Сайты для педагогов ДОУ | |
Журнал "Дошкольное воспитание" | http://www.dovosp.ru |
Дистанционное обучение для школьников и детей в интерактивной форме Учи.ру | https://uchi.ru/ |
Развитие и обучение детей дошкольного возраста | https://roboborik.com/ |
Социальная сеть работников образования | https://nsportal.ru/ |
Журнал "Логопед" | http://www.logoped-sfera.ru/ |
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" | http://festival.1september.ru/ |
Детские электронные пособия и клипы | http://www.viki.rdf.ru/ |
Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.) | http://www.detsad-kitty.ru/ |
Сайт для детей и взрослых "Чудесенка" Детские песни (минусовки) | http://chudesenka.ru/ |
Детский развивающий портал | http://pochemu4ka.ru/ |
Сайты для детей и родителей | |
Дистанционное обучение для школьников и детей в интерактивной форме Учи.ру | https://uchi.ru/ |
Сибирский семейный сайт | http://www.sibmama.ru/ |
Сайт для родителей | http://www.chudopredki.ru/ |
Сайт для заботливых родителей | http://www.fun4child.ru/ |
"Музыка с мамой" | http://www.m-w-m.ru/ |
Детский портал «СОЛНЫШКО» | http://www.solnet.ee |
«Baby news» | http://www.baby-news.net |
«Умка - Детский развивающий сайт» | http://www.1umka.ru |
«Обучалки и развивалки для детей» | http://www.detkiuch.ru |
Специальные технические средства обучения
Средства отсутствуют
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МБДОУ отсутствует общежитие и интернат.